Моторная лодка Крым характеристики и особенности
Во времена СССР было сконструировано и выпущено в серийное производство немало хороших моторок. Среди них лодки «Крым» и «Крым-М» были достаточно популярными, популярностью они пользуются и в наше время. Эти модели универсальны – отлично подходят для рыболовства и водных прогулок по разным водоемам, включая море. Кроме того, эти моторки комфортны, вместительны, имеют хорошие ходовые характеристики – популярность моделей вполне объяснима.
История моторок «Крым» и «Крым-М»
Эта легкая моторка вместительностью 5 человек разработана еще в 1969 году, в ЦКБ «Нептун». Конструкция продумывалась с целью создания маломерного судна с подвесным мотором мощностью 30 л.с., которое было предназначено для туризма и прогулок. То есть, с достаточно высокими ходовыми характеристиками, устойчивую, просторную и комфортную внутри.
Выпускать моторку начали с 1970 года, сразу на заводе «Кама» (Пермский судостроительный», позже выпуск наладили на «Хабаровском судостроительном заводе». А через 10 лет начали выпускать усовершенствованную модель, «Крым-М». Ее производил вместо «Крыма» завод «Кама». В целом, модель не претерпела существенных изменений, большая часть их касалась повышения комфортности лодки. Характеристики и форма судна, материал изготовления остались прежними.
А «Хабаровский судостроительный» продолжал выпуск «Крыма». И обе модификации можно было купить до 90-го года.
Сегодня существующие модели модернизируются – в основном, это касается комфорта (переделка сидений, тентов), но конструкция моторки не претерпевает изменений.
Общие характеристики лодок «Крым» и «Крым-М»
Длина габаритная, мм 4300
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 650
Угол килеватости днища на транце 4.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190/195
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость максимальная, км/ч 36
Оба варианта можно использовать для водных прогулок по пресным водоемам или морю, при условии заплыва не дальше 3 км от берега. Допускается спуск на воду при волне не выше 0,75 м.
Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава марки АМг5, за счет чего моторки имеют высокую коррозионную стойкость. Для обшивки днища использовались листы металла 2 мм толщины, бора и палуба обшивались листами толщиной 1,5 мм. Листовые элементы производились методом штамповки.
Элементы лодок соединялись, преимущественно, методом аргонодуговой и контактной сварки, но около 8% соединений – клепаные.
Гидродинамические характеристики моделей обеспечиваются обводами днища, имеющими выпукло-килеватую конфигурацию, наличием скулового брызгоотбойника. За счет небольшой килеватости лодка модель глиссирует, в том числе, при солидной загрузке, но это же снижает ее маневренные характеристики. Также лодка хуже входит во встречную волну.
Непотопляемость обуславливается пластинами пенопласта, которые закреплены возле форштевня и под сиденьем на кокпите – за счет такого наполнения остается на плаву с ровным килем, будучи наполненная водой практически полностью.
Транец обеих модели достаточно широкий, поэтому позволяет установить два мотора, каждый мощностью в 30 л.с.
И «Крым», и «Крым-М» производились с похожими характеристиками, без расхождений в конструкции, но у них несколько отличаются обводы. Также отличия имеются в наборе корпуса. Так, в «Крыме» корпус набран из продольных шпангоутов и стрингеров, а «Крым-М» только из штампованных П-образных шпангоутов. Есть различия и в массе моделей – 190 кг «Крым» и 195 кг «Крым-М».
Особенности конструкции
В лодке установлено плоское ветровое стекло с бортовыми щитками для защиты кокпита и пассажиров от брызг.
В обеих моделях на носу и кокпите имеются мягкие сиденья. Сиденье на кокпите оснащено сплошной откидной спинкой – при ее открывании получают доступ к кормовому багажнику. Сиденье на носу сплошное, но оснащено двумя отдельными откидными спинками – их можно опустить вниз, если нужно перейти на весла.
Со всех сидений снимаются подушки – если их расположить на пайолах, обустраивается комфортное спальное место на трех человек.
Для ограждения моторного отсека предусмотрена переборка рядом с транцем. И в переборке, и в транце есть сливные устройства.
Моторный отсек достаточно просторен, чтобы хранить в нем мотор с топливным баком. Крышку отсека можно уложить под переднее сиденье, а при хранении мотора ее закрывают на замок.
Над форпиком расположен рундук с крышкой, в самом форпике предусмотрен багажник.
В снаряжение лодки включены:
- пульт управления;
- кнопка стоп-хода;
- тент из непромокаемой ткани с окнами из клеенки.
В наше время моторки «Крым» и «Крым-М» все так же популярны, как и раньше. Есть немало тех, кто хочет обновить свою моторку, придав ей более современный вид и большую комфортность. Сделать это можно перекрасив корпус, установив современное ветровое стекло, сделав перетяжку сидений или установив современный тент.
В нашей компании вы сможете заказать аксессуары для своей лодки, которые сделают ее более комфортабельной. У нас можно приобрести новое стекло, и не только «родное», но и модифицированное, с калиткой. Стекла предлагаются с тонировкой или без нее.
Для максимального комфорта можно заказать мягкие сиденья и кресло капитана – красивые, удобные, с высокой износоустойчивостью.
А для защиты от солнца и дождя стоит приобрести тент из непромокаемой ткани с окошками из прочной пленки. Такой тент можно использовать для полного укрытия лодки, или же, как навес.