Моторная лодка Крым характеристики и особенности

Во времена СССР было сконструировано и выпущено в серийное производство немало хороших моторок. Среди них лодки «Крым» и «Крым-М» были достаточно популярными, популярностью они пользуются и в наше время. Эти модели универсальны – отлично подходят для рыболовства и водных прогулок по разным водоемам, включая море. Кроме того, эти моторки комфортны, вместительны, имеют хорошие ходовые характеристики – популярность моделей вполне объяснима.

Характеристики лодки Крым

История моторок «Крым» и «Крым-М»

Эта легкая моторка вместительностью 5 человек разработана еще в 1969 году, в ЦКБ «Нептун». Конструкция продумывалась с целью создания маломерного судна с подвесным мотором мощностью 30 л.с., которое было предназначено для туризма и прогулок. То есть, с достаточно высокими ходовыми характеристиками, устойчивую, просторную и комфортную внутри.

Выпускать моторку начали с 1970 года, сразу на заводе «Кама» (Пермский судостроительный», позже выпуск наладили на «Хабаровском судостроительном заводе». А через 10 лет начали выпускать усовершенствованную модель, «Крым-М». Ее производил вместо «Крыма» завод «Кама». В целом, модель не претерпела существенных изменений, большая часть их касалась повышения комфортности лодки. Характеристики и форма судна, материал изготовления остались прежними.

А «Хабаровский судостроительный» продолжал выпуск «Крыма». И обе модификации можно было купить до 90-го года.

Сегодня существующие модели модернизируются – в основном, это касается комфорта (переделка сидений, тентов), но конструкция моторки не претерпевает изменений.

Общие характеристики лодок «Крым» и «Крым-М»

Длина габаритная, мм                                            4300

Ширина наибольшая, мм                                       1600

Высота борта на миделе, мм                                  650

Угол килеватости днища на транце                      4.5°

Масса с оборудованием и снабжением, кг           190/195

Грузоподъемность, кг                                             400

Пассажировместимость, чел                                  5

Допустимая мощность ПМ, л.с.                            30

Скорость максимальная, км/ч                               36

Оба варианта можно использовать для водных прогулок по пресным водоемам или морю, при условии заплыва не дальше 3 км от берега. Допускается спуск на воду при волне не выше 0,75 м.

Тент на лодку крым​​​​​​​

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава марки АМг5, за счет чего моторки имеют высокую коррозионную стойкость. Для обшивки днища использовались листы металла 2 мм толщины, бора и палуба обшивались листами толщиной 1,5 мм. Листовые элементы производились методом штамповки.

Сидения на лодку Крым

Элементы лодок соединялись, преимущественно, методом аргонодуговой и контактной сварки, но около 8% соединений – клепаные.

Гидродинамические характеристики моделей обеспечиваются обводами днища, имеющими выпукло-килеватую конфигурацию, наличием скулового брызгоотбойника. За счет небольшой килеватости лодка модель глиссирует, в том числе, при солидной загрузке, но это же снижает ее маневренные характеристики. Также лодка хуже входит во встречную волну.

Непотопляемость обуславливается пластинами пенопласта, которые закреплены возле форштевня и под сиденьем на кокпите – за счет такого наполнения остается на плаву с ровным килем, будучи наполненная водой практически полностью.

Транец обеих модели достаточно широкий, поэтому позволяет установить два мотора, каждый мощностью в 30 л.с.

И «Крым», и «Крым-М» производились с похожими характеристиками, без расхождений в конструкции, но у них несколько отличаются обводы. Также отличия имеются в наборе корпуса. Так, в «Крыме» корпус набран из продольных шпангоутов и стрингеров, а «Крым-М» только из штампованных П-образных шпангоутов. Есть различия и в массе моделей – 190 кг «Крым» и 195 кг «Крым-М».

Особенности конструкции

В лодке установлено плоское ветровое стекло с бортовыми щитками для защиты кокпита и пассажиров от брызг.

В обеих моделях на носу и кокпите имеются мягкие сиденья. Сиденье на кокпите оснащено сплошной откидной спинкой – при ее открывании получают доступ к кормовому багажнику. Сиденье на носу сплошное, но оснащено двумя отдельными откидными спинками – их можно опустить вниз, если нужно перейти на весла.

Со всех сидений снимаются подушки – если их расположить на пайолах, обустраивается комфортное спальное место на трех человек.

Для ограждения моторного отсека предусмотрена переборка рядом с транцем. И в переборке, и в транце есть сливные устройства.

Моторный отсек достаточно просторен, чтобы хранить в нем мотор с топливным баком. Крышку отсека можно уложить под переднее сиденье, а при хранении мотора ее закрывают на замок.

Диван в лодку Крым​​​​​​​

Над форпиком расположен рундук с крышкой, в самом форпике предусмотрен багажник.

В снаряжение лодки включены:

  • пульт управления;
  • кнопка стоп-хода;
  • тент из непромокаемой ткани с окнами из клеенки.

В наше время моторки «Крым» и «Крым-М» все так же популярны, как и раньше. Есть немало тех, кто хочет обновить свою моторку, придав ей более современный вид и большую комфортность. Сделать это можно перекрасив корпус, установив современное ветровое стекло, сделав перетяжку сидений или установив современный тент.

Тент для лодки Крым

В нашей компании вы сможете заказать аксессуары для своей лодки, которые сделают ее более комфортабельной. У нас можно приобрести новое стекло, и не только «родное», но и модифицированное, с калиткой. Стекла предлагаются с тонировкой или без нее.

Для максимального комфорта можно заказать мягкие сиденья и кресло капитана – красивые, удобные, с высокой износоустойчивостью.

А для защиты от солнца и дождя стоит приобрести тент из непромокаемой ткани с окошками из прочной пленки. Такой тент можно использовать для полного укрытия лодки, или же, как навес.

Похожие статьи

Лодка Волжанка 46 характеристики и преимущества

Лодка Волжанка 46 характеристики и преимущества

 Волжанка 46, в течение последних 4 лет поднялась на вершины рейтингов. Сегодня это самая попул..

Брызгоотбойник на аэролодку «Дракон»

Брызгоотбойник на аэролодку «Дракон»

Изготовили по индивидуальному заказу носовой ветро-брызгоотбойник на аэролодку «Дракон»...

Лодка «Воронеж»: история создания, ходовые качества и модификации

Лодка «Воронеж»: история создания, ходовые качества и модификации

Лодка «Воронеж» представляет собой удачную модификацию мотолодки «Казанка», ..

Моторная лодка Обь , характеристики и особенности

Моторная лодка Обь , характеристики и особенности

В СССР производилось немало моторных лодок, но туристам и рыбакам больше всего полюбилась «Обь..

Лодка Казанка ее характеристики и модификации

Лодка Казанка ее характеристики и модификации

  Лодка Казанка ( Метла )– это серия моторных суден, которые выпускались еще при Советско..

Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности

Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности

 «Прогресс» – это серия маломерных моторных лодок, производимых еще во времен..

Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо